
Подвеска ваз 21099 схема и ее составляющие
18.07.2020Каждый год я полностью меняю переднюю и заднюю подвеску машины. Не знаю нужно ли делать это так часто, но для меня моя безопасность и безопасность моих пассажиров превыше всего. Ведь сколько аварий, где выходила из строя подвеска машины.
В этой статье я хочу вам рассказать из чего состоит передняя и задняя подвеска ВАЗ 21099 и дать некоторые рекомендации при её замене.
Передняя подвеска состоит из:
- стабилизатора;
- стойки стабилизатора;
- рулевой рейки;
- наконечника рулевой тяги;
- шаровой опоры;
- рычага подвески;
- амортизатора;
- пружины.
Стойки стабилизатора
Они нужны для того, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно при движении по неровной дороге. Если стойки стабилизатора вышли из строя, вы услышите характерный стук в передней подвеске.
Рулевая рейка
Применяется для поворачивания колёс в нужную сторону. При повороте руля усилие передаётся на рейку, которая в свою очередь передаёт это усилие на рулевую тягу, вследствие чего колёса поворачивают. Неисправности возникают при следующих признаках:
- Появляются стуки.
- Руль начинает вибрировать при движении автомобиля, особенно на скорости после 60 км/ч.
- Необходимо прилагать больше усилий для поворота руля.
Наконечники рулевой тяги
Этот элемент обеспечивает движение и поворот колёс. Рулевые тяги являются продолжением рулевой рейки и крепятся непосредственно к колёсам.
Шаровые опоры
С помощью шаровых опор соединяются ступицу колеса и рычага самой подвески. Главная задача – это поворот ступицы при вертикальном положении колеса.
Рычаги подвески
Этот узел отвечает за соединение кузова с подвеской. Также рычаги подвески выполняют главную функцию при движении автомобиля – это контроль наклона кузова машины при поворотах на дороге. Как показывает практика данную деталь практически не ломается, за исключением поломок, которые соединяются с ней. При правильной эксплуатации рычаги подвески вас не подведут.
Амортизаторы
Амортизатор выполняют функцию смягчения. За счёт этого устройства колеса на машине ходят мягко при неровной дороги. Амортизатор содержит в себе специальное масло, которое постепенно изнашивается. Поэтому очень важно следить за амортизатором. Вы сразу поймёте, если деталь придёт в негодность. Подвеска автомобиля станет жёсткой.
Пружины
Функция этого элемента точно такая же как у амортизатора. Пружины делают из стали, поэтому срок службы позволяет автомобилю проехать большое количество времени. Замену пружин можно производить только тогда, когда они теряют свои свойства. Самая главная неисправность – это плохая амортизация автомобиля на дороге или при надавливании на кузов.
Таким образом, подвеска автомобиля – это очень важный узел. Поэтому за ней нужно очень тщательно следить. Помните, что только вы ответственные за свой автомобиль и его исправность.