Рулевая рейка ВАЗ 21099 делаем ремонт своими руками

Рулевая рейка ВАЗ 21099 делаем ремонт своими руками

24.06.2020 0 Автор russiaadcar

Рулевая рейка – это механизм, неисправность которого может привести к самым плачевным последствиям. Её функционирование напрямую связано с безопасностью автомобилиста. Кроме того, ВАЗ 21099 – переднеприводный автомобиль, а значит для него работа рулевой рейки играет наибольшую роль.

Признаки неисправности рулевой рейки

Выявить неисправность рулевой рейки нетрудно. Как правило, проблемы проявляются при езде по неровной ухабистой дороге.
Самый распространённый признак поломки рулевой рейки – стук во время езды. Водитель услышит нехарактерный сильный стук в передней части автомобиля. Наиболее опытный автовладелец почувствует также и люфт.
Ещё один признак, на который стоит обратить внимание – поворачивать руль стало тяжелее. Причём такая проблема может быть распространена только в одном направлении, например, при повороте руля по часовой стрелке.

Извлечение рулевой рейки ВАЗ 21099

Для проведения подобных работ лучше всего пригласить кого-либо, так как гораздо удобнее делать ремонт вдвоём.
Перед тем, как начать разбираться, нужно купить ремкомплект рулевой рейки для данного автомобиля. Проводить ремонт лучше всего на смотровой яме. Далее действуем по схеме:

  1. Первым делом откручиваются гайки пальцев рулевой системы. Они находятся под крыльями автомобиля.
  2. Следующий шаг – откручиваем болт шлицевого соединения (штопор). Лично мне пришлось искать его достаточно долго. Подсказка – он расположен рядом с педальным узлом.
  3. Затем снимаются пластиковые накладки с вала руля. Я рекомендую делать это максимально аккуратно, так как у меня не получилось снять кожух без повреждения – пластик материал хрупкий.
  4. С помощью ключей на 13 (идеально подойдут головки) выкручиваются гайки, которые крепят всю рулевую систему к самому автомобилю.
  5. Далее мы снимаем скобы, закрепляющие рулевой механизм. Следующим шагом нужно отделить рулевой вал от приводной шестерни. После этой махинации необходимо приподнять правую часть автомобиля и вытащить весь механизм.

Ремонт

Дальнейшие ремонтные работы зависят от самой поломки. Её характер нужно определить ещё до снятия рулевой рейки. Часто точно установить причину очень сложно самостоятельно. Своими руками можно лишь отремонтировать.
Разбор рулевой рейки производится достаточно просто. Нужно лишь знать, что именно снимать и что менять.
У меня проблема заключалась в разбитых демпферах. Благо ремкомплект содержал все необходимые элементы, в том числе и демпферы.
Проблемы у всех разные, снять рулевую рейку совсем нетрудно. Важно лишь выяснить, что конкретно нужно заменить.