Бюджетная шумоизоляция всего ВАЗ 21099

26.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

В начале 2000-х в магазинах автозапчастей можно было приобрести готовые комплекты для дополнительной шумоизоляции автомобилей, в том числе и для ВАЗ 21099. Представляли они собой двухслойные покрытия, просто укладывающиеся на пол под ковролин. Даже если не брать в расчёт отвратительно неточные выкройки, приобретение таких комплектов представляло собой пустую трату денег – эффект они давали нулевой.

Намного эффективнее оказалось применение такого сугубо строительного материала, как линокром, который укладывался на пол салона при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Несмотря на то, что это самый бюджетный вариант, со своей задачей такое покрытие справляется неплохо.

Сейчас доступны более технологичные и безопасные способы сделать качественную шумоизоляцию своими руками. Перед тем, как Вы остановите свой выбор на каком-то определённом материале, ознакомьтесь с их общим описанием.

Материалы для шумоизоляции

Их можно разделить на три группы – вибропоглощающие (вибродемпферы), шумопоглощающие и прокладочные.

Вибропоглощающие покрытия могут быть изготовлены либо на битумной, либо на полимерной основе. Плотно приклеенные к деталям, они гасят вибрации, воспринимаемые кузовом от двигателя, подвески и ходовой части. Именно эластичность таких покрытий и создаёт помехи для возбуждения колебаний. Характеризуются вибропоглощающие материалы коэффициентом механических потерь – чем он выше, тем лучше защита от шума.

Виброизоляция «Вибропласт» изготавливается из полимеров, имеет защитное покрытие из фольги. Её модификации «Silver» и «Gold» обладают улучшенными характеристиками, но стоят дороже.

Вибропоглощающее покрытие «Бимаст» имеет в своей основе битум (битумную мастику), для облегчения монтажа снабжено самоклеющимся слоем. Снаружи имеет защиту из ткани, бумаги или фольги.

Звукоизолирующие материалы имеют пористую структуру и получаются путём вспенивания различных синтетических веществ. Их предназначение – гасить именно акустические колебания, то есть шумы, проникающие снаружи в салон автомобиля, поэтому они наклеиваются поверх виброизоляции. При покупке подобных материалов следует поинтересоваться именно акустическими характеристиками. Например, «Сплен», которым некоторые владельцы оклеивают детали, скорее утеплитель, нежели звукопоглотитель.

Прокладочные материалы используются для устранения скрипов в местах стыковки пластмассовых деталей. Для того, чтобы сделать приемлемую шумоизоляцию салона на ВАЗ 21099 своими руками, особое внимание уделите проклейке стыков воздуховодов и «козырька» панели приборов, для того, чтобы устранить скрипы. В этом качестве хорош «Битопласт», изготовленный из вспененного полиуретана.

Инструменты и подготовительные работы

Ввиду того что вибропоглощающие покрытия обладают некоторой упругостью, при оклеивании ими деталей, особенно имеющих различные закругления, выступы и т.п., их нужно нагревать. Для этой цели лучше всего подойдёт промышленный либо строительный фен.

Необходимое условие для успешной работы – не наклеивайте покрытие на холодный металл, т.е. работайте либо в отапливаемом боксе, либо летом, при температуре воздуха не меньше 15оС.

При оклеивании следует сразу вытеснять из-под покрытия воздух, для чего заранее подготовьте подходящий ролик или валик.

Для резки материала используйте сапожный или крепкий канцелярский нож.

К подготовительным работам относятся:

  • разборка;
  • очистка металла от грязи;
  • обезжиривание поверхности.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 21099

Сначала придётся полностью разобрать практически весь салон – то есть снять сиденья, накладки порогов и средних стоек, замки ремней безопасности, кожух тоннеля пола. Кроме этого, сразу можно оклеить и щиток передка (для шумоизоляции моторного отсека изнутри), для чего потребуется снять панель приборов.

Сняв ковровое покрытие и заводскую шумоизоляцию, нужно тщательно очистить все оклеиваемые поверхности, впоследствии обезжирив их уайт-спиритом.

Заметив очаги ржавчины, зачистите их дрелью или «болгаркой» с металлическими щётками, обработайте преобразователем и загрунтуйте.

Наклеивайте виброфильтр (лучше всего использовать толщиной 2-3 мм) отдельными лоскутами, располагая их встык. В местах с выраженным рельефом – тщательнее прогревайте материал феном, чтобы лучше «усвоил» приданную ему форму.

После того, как наклеите виброзащиту, поверх её настилайте звукопоглотитель. Для этого лучше всего использовать материал с самоклеющимся слоем. Фен и валик использовать в данном случае ни к чему – материал мягкий, легко принимает любую форму и приклеивается внахлёст. Толщины 8 мм для хорошей звукоизоляции будет достаточно.

На фото – виброзащита уже закрыта слоем звукоизоляции (синего цвета). Хозяин этого ВАЗ 21099 решил не останавливаться и наклеивает третий слой (серого цвета), используя для этого долматин.

При оклеивании шумоизоляцией багажника могут возникнуть трудности с защитой арок колёс и ниши «запаски», поэтому не помешает предварительно изготовить шаблоны, пусть и неточные, из плотной бумаги или полиэтилена и по ним сделать предварительные выкройки для виброзащиты.

Шумоизоляция крыши ВАЗ 21099

Крышей лучше заняться, пока салон разобран, то есть одновременно с полом. Отличие от работы по оклейке пола заключается в том, что прижимать и разглаживать виброзащиту нужно осторожно, чтобы не помять крышу.

Совершенно ни к чему заклеивать всю поверхность виброфильтром – защита будет эффективной, если ею покрыто не меньше 60% поверхности. Поэтому можно ограничиться несколькими листами, располагая их между рёбрами жёсткости.

Шумоизоляция дверей

Ввиду того, что доступ к внутренним поверхностям наружных дверных панелей ограничен, при установке виброзащиты ограничьтесь несколькими широкими полосами, стараясь покрыть ими как можно большую площадь. Как и в случае с крышей, не переусердствуйте, прижимая защитук поверхности.

Прилегающие же к дверной обивке поверхности можно закрыть целиком, оставив прорези для динамика, ручки стеклоподъёмника и пистонов:

Капот и крышка багажника

Для защиты крышки багажника и капота достаточно одного слоя шумоизоляции, наклеенного лоскутами между усилителей.

При выборе материала для капота учитывайте его теплоизолирующие свойства – хорошая защита от перепадов температуры предотвратит разрастание очагов коррозии.