Зачем нужно менять датчик массового расхода воздуха ваз 21099
24.06.2020После нескольких лет использования своего ВАЗ-21099, я заметил, что у автомобиля начали падать обороты. Да и заводилась моя «девяносто девятая» при остывшем двигателе очень плохо. Я понимал, что причин может быть много, но одна из них, это датчик массового расхода воздуха. Этот датчик контролирует подачу воздуха в топливно — воздушную смесь, тем самым обеспечивая лучшую работу двигателя.
Как мне рассказал мой хороший друг, автомеханик, оптимальные показатели 1:14. А также показатели напряжения на датчике не должны превышать 1,5 В. Это легко проверить с помощью вольтметра. Достаточно подсоединить красный щуп к желтому проводу датчика, а черный к зеленому, который является заземлением. После завести двигатель. В моем случае было почти 1,5 В. У нового ДМРВ этот показатель 0,96 В.
Если вовремя не заменить датчик, то в двигателе начнут происходить детонации, что в скором времени поставит двигатель «клином». Для проверки нужно ехать в сервис на диагностику, ну или провести диагностику самому, с использованием специальной аппаратуры, что дорого, хотя полезно.
Как провести диагностику самостоятельно
Друг мне посоветовал простой метод проверки состоящий из следующих действий:
- Нужно отсоединить колодку с проводами от датчика, который находится в патрубке воздушного фильтра.
- Покататься на своем авто. В случае если работа двигателя стала лучше, то все дело в ДМРВ.
В моем случае так и вышло. Новый датчик довольно дорогой, но делать нечего, двигатель дороже. К тому же будет увеличиваться расход топлива. Делать нечего, пришлось покупать.
Замена датчик массового расхода воздуха
Сама замена не слишком сложная. Привожу алгоритм работы, которую мне пришлось выполнить:
- нужно заглушить двигатель и обязательно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора;
- с помощью фигурной отвертки нужно ослабить хомут, который крепит гофрированную трубу. Ее нужно снять с патрубка. Гофру лучше осмотреть изнутри. И убедиться, что там нет масла или пыли;
- дальше я отогнул гребенку отсоединил колодку от датчика;
- с помощью ключа на 10, открутил два болта, которыми ДМРВ крепится к воздушному фильтру;
- новый датчик массового расхода воздуха крепится в обратном порядке. Перед установкой гофрированной трубы, ее следует протереть, чтобы ничто не могло попасть в датчик;
- осталось закрепить хомутик и накинуть «минусовую» клемму» аккумулятора.
Захлопнув капот, я сел в свой ВАЗ-21099 и поехал кататься. Обороты падать перестали, да и двигатель вел себя более резво. Как сказал мой друг, это очень важный датчик и за ним нужно следить постоянно.