Самостоятельная замена патрубков системы охлаждения в ВАЗ 21099
21.01.2019Любой автомобиль подвержен поломкам, но есть понятие, как частота поломок, а соответственно и ремонта. Особенно касается владельцев отечественных автомобилей, как не грустно, а качество заводской сборки остается удручающим.
В данной статье хотелось бы полностью раскрыть такую тему как замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099. Так как поломка является не редкостью, о ней, и поговорим.
Принцип работы
Любой автомобиль, за исключением конечно электромобилей, производит много тепла, его необходимо отводить, и охлаждать двигатель. За это отвечает система охлаждения. Данная система практически во всех автомобилях работает по единому принципу и каких-то коренных отличий не имеет: радиатор, расширительный бачок, помпа, и конечно же патрубки системы охлаждения.
Причем патрубки установленные на системе охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор) не имеют принципиальных отличий от патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099 оснащенной карбюратором, эти машины отличаются только системой впрыска топлива, а система охлаждения устроена по одному принципу.
Что делать при протекании?
Если начал падать уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке. Первое, что надо сделать это долить ОЖ и посмотреть откуда происходить течь. Со временем устройство теряет герметичность и жидкость подтекает, если это 100 грамм за шесть месяцев, то паниковать не стоит. Если потери ОЖ посерьезнее, необходимо выяснить, какой узел системы дал трещину.
Дабы не идти в слепую производят полный ремонт системы, с заменой всех патрубков. В целом процедура эта достаточно простая и все можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов и знаний. Понимая принцип работы устройства, проблем не возникнет. А теперь поподробнее о замене патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор), и как правильно их ставить.
Сливаем жидкость
Потребуется смотровая яма, эстакада, домкрат или подъемник. Так как слить жидкость можно только из-под днища автомобиля, его нужно приподнять.
Комплект патрубков: патрубки радиатора с хомуты (3 шт.); патрубок пароотводящий и патрубок расширительного бачка. Важный момент, горячую ОЖ сливать нельзя. Дайте ей остыть, а затем уже приступайте.
Вначале откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для полного слива жидкости из системы. Автомобиль лучше всего поставить в такое положение, что бы нос не был задран вверх иначе часть антифриза у Вас попросту останется в системе. Потребуется ёмкость для сбора старой ОЖ. Объем лучше взять с запасом, литров 10.
Откручиваем защиту двигателя и находим в районе радиатора сливную пробку, подставляем канистру, отворачиваем пробку и сливаем. Далее пробку лучше вернуть на место.
Снятие патрубков
Когда жидкость слита, приступаем к непосредственному снятию старых патрубков системы, они крепятся хомутиками, потребуется отвертка. Ослабляем хомуты и снимаем резиновые патрубки, некоторые снимаются туго, не следует их срывать, можно повредить штуцер. Пошатайте шланги из стороны в сторону, с небольшим усилием, при этом тяните на себя. Можно сделать разрез ножом, вдоль шланга, это позволит снять их, не прилагая титанических усилий.
Демонтаж проводите последовательно, и запоминайте, что за чем снимали, в дальнейшем это поможет избежать головоломки с установкой новых изделий. Убедитесь, что отсоединили все патрубки, от двигателя и от радиатора.
Далее зачищаем места соединений шлангов и штуцеров. За время эксплуатации система забивается мусором, будут солевые отложения, если использовалась ОЖ низкого качества, или вовсе обычная вода. Металлические штуцеры очищаются щеткой и обтираются ветошью. Мусор попавший внутрь, приводит к поломкам.
Установка новых патрубков
На комплект новых патрубков рекомендуется купить комплект новых хомутов. Одевать их на патрубки необходимо еще до их установки, они должны быть в свободном положении, затягивать мы их будем после установки шлангов на штуцеры.
Если патрубок плохо садится на штуцер, не стоит прилагать больших усилий, просто смажьте штуцер. Усилия прилагать равномерно, после успешного монтажа, затягиваем металлический хомут. Он должен ровно прилегать по всей поверхности, перекосы не допускаются.
В целом установка патрубков окончена. По окончании, необходимо еще раз визуально проверить и выполнить финальную затяжку. Далее заливаем новую ОЖ. Для этого приподнимаем у машины нос, что бы новая жидкость не создавала воздушных пробок. Далее включаем печку на максимум и заливаем жидкость. Ждем пока она полностью заполнит радиатор, печку отопления, блок. Как только уровень окажется на нужной отметке, можно закрывать пробку расширительного бачка. На этом процедура считается оконченной.
По завершению ремонта, периодически проверяйте уровень ОЖ. Отсутствие пятен под двигателем автомобиля, и постоянный уровень жидкости в расширительном бачке, скажут Вам, что Вы все сделали правильно, и ближайшие 3-5 лет беспокоится не о чем. В завершении хотелось бы отметить, что данный вид ремонта не является чем-то фантастическим, данная процедура проводится часто, и позволяет избежать перегревов двигателя.