Самостоятельная замена подшипников генератора в ВАЗ 21099

15.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Функциональность транспортного средства зависит от исправности и точной работы всех его частей. В случае выхода из строя любого блока, будь то тормозная система, двигатель или другой узел, автомобиль перестает быть безопасным средством передвижения. А то и вовсе превращается в груду бесполезного металлолома.

Электрогенератор не исключение. В статье рассмотрим выход из строя этого агрегата, а именно, какие последствия повлечет за собой поломка его подшипников. Как диагностировать и устранить такую поломку своим руками.

Предназначение и принцип работы

Электрический генератор предназначен для обеспечения автомобиля электроэнергией и подзарядки аккумуляторной батареи. Для чего тогда нужен аккумулятор? Все очень просто, но обеспечивает автомобиль энергией при выключенном двигателе, а генератор при работающем.

Принцип работы. При повороте ключа зажигания от аккумулятора подаётся напряжение на электромотор стартера который запускает двигатель автомобиля, а тот в свою очередь через ременную передачу запускает генератор. С того момента, как двигатель запустил генератор, именно он обеспечивает машину энергией.

Возможные неполадки

Если при постоянной эксплуатации автомобиля аккумулятор перестал заряжаться, то скорее всего в этом виноват именно вышедший из строя генератор. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Поломка регулятора напряжения. Диагностируется с помощью электрического тестера.
  2. Неполадки диодного моста. Диагностируют поломку тем же прибором.
  3. Выход из строя статора. Проверяется визуально, с помощью мультиметра.
  4. Износ щеток, слабое натяжение ремня и так далее.

Одну из неисправностей рассмотрим подробней, а именно поломка подшипников.

Признаки

Вырывающиеся неприятные звуки из-под капота (свист, хруст). На 99% указывает, что подшипники генератора вышли из строя. Поломку нужно устранить как можно скорее, в противном случае, она может привести к более неприятным последствиям.

Конечно, можно полностью заменить генератор или отогнать машину на станцию технического обслуживания, но это повлечет за собой лишние затраты. Тем более процедура диагностики и устранения выше указанной неприятности очень проста.

Диагностика неполадки

У автомобильных генераторов два подшипника сняв генератор можно определить какой из них неисправен. Это делается следующим образом.

  • Передний — в первую очередь надо осмотреть подшипник, чтобы на нем не было сколов, глубоких царапин и так далее. Затем придать вращательное движение и прислушаться, на наличие посторонних звуков к тому же он не должен заклинивать. Потом проверить люфт. При наличии любой вышеуказанной неполадки деталь подлежит замене.
  • Задний — для проверки необходимо: придерживая шкив, медленно прокручивать крышку, сначала в одну сторону затем в другую. Деталь не должна заедать. Иначе ее надо заменить.

Примечание! Генераторы автомобилей ВАЗ 21099, 2108, 2109 идентичны, а значит и подшипники тоже.

Замена

С учетом того, что генератор снят с машины для замены подшипника надо:

  1. Передний.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Застопорив ротор откручиваем гайку крепления и снимаем шкив привода.
  • Отвинчиваем и вытягиваем болты, с помощью молотка или монтировки снимаем переднюю крышку с передним подшипником.
  • Отвинтив четыре гайки снимаем защитные крышки с переднего подшипника.
  • Используя отрезок трубы (нужного диаметра), выбиваем изношенный подшипник. Запрессовываемым новый.

Важно! Запрессовывать подшипник необходимо прилаживая усилия на внешнее кольцо.

  1. Задний.
  • Выбиваем ротор.
  • С помощью съемника или зубила снимаем подшипник.
  • Используя отрезок трубы на место изношенного забиваем новый.

Важно! В отличие от запрессовки переднего подшипника здесь усилие должно приходится на внутреннее кольцо.

Теперь остается собрать генератор и установить его на место.