Самостоятельная замена ремня ГРМ в ВАЗ 21099 инжекторного типа

Самостоятельная замена ремня ГРМ в ВАЗ 21099 инжекторного типа

25.01.2019 0 Автор russiaadcar

Ремень газораспределительного механизма (далее ГРМ) важный расходный элемент Вашего автомобиля, от которого напрямую зависит эксплуатация машины. Необходимо регулярно осматривать ремень ГРМ и своевременно заменять его на новый.

В данной статье будет подробно приведена последовательность замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор.

Что из себя представляет ремень

Это ремень, выполненный из многослойной резины с зубьями на одной поверхности, связующее звено при совместной работы распредвала и коленвала, а также необходим для работы масленого и водяного насосов.

Его многофункциональность приводит к высокому проценту износа. Концерном, выпускающим ВАЗ 21099 данный расходник желательно заменять на новый с периодичностью пробега примерно в 60 тысяч километров.

Но эта рекомендация для установки нового, в лучшем варианте ремень ГРМ желательно проверять на наличие трещин и сорванных зубьев один раз на 15 тыс км, это позволит Вам избежать разрыва и неприятных сюрпризов в виде ремонта мотора. Повезет, если ремень порвется при движении катом, тогда нужно будет поменять два-три клапана, но если машина шла при полном газе, то больших расходов Вам не избежать.

Причины  выхода из строя

Разберемся, какие основания для выхода из строя ремня ГРМ:

  • износремняпоистечениизаявленногопроизводителемвремени;
  • бракпроизводства;
  • заклиниваниепомпы;
  • роликинатяженияиспортились;
  • сбойвработераспределительногоиликоленчатоговала;
  • частоезагрязнениеремняпылью.

Признаки разрыва ремня ГРМ: мотор заглох и повторно не завелся. Нарушена компрессия. Не стоит крутить аккумулятор до полного разряжения, откройте капот – Вы сразу увидите разорванные остатки ремня ГРМ. Не трогайте автомобиль до. Вызывайте эвакуатор или меняйте на месте поломки.

Иногда от износа срезает резиновые зубья ремня ГРМ, но нет его капитального обрыва. При этом автомобиль не заводится или работает не правильно, сбивается зажигание и также нужна замена.

Инструменты и запасные части, которые Вам потребуются для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор 8 клапанов: шпилька натяжителя, помпа, натяжной ролик, ключи и головок, отвертки и новый ремень.

Замена ремня

В первую очередь уберите питание с минусовой клеммы от аккумулятора, установите автомобиль на нейтральную передачу и на ручной тормоз. Далее снимите крышку ремня ГРМ, она крепится на двух болтах сбоку и одном в центральной части. Затем выворачиваем руль в правую сторону и снимаем правое переднее колесо, подставив домкрат для безопасности. Снимаем защитный щит, откручиваем шкив коленвала. При этом необходимо придерживать маховик без его прокручивания. Снимаем пыльник. Ослабляем ремень генератора. Снимаем ремень ГРМ.

Обязательно проверить состояние натяжного ролика, помпы и шпильки. Рекомендуется эти расходные материалы менять в комплексе.

Свежий ремень ГРМ устанавливать в последовательности: шкив коленвала, далее одну часть ремня зацепить за шкив помпы, обогнуть ремень справа от натяжного ролика и верхнюю часть ремня закрепить на зубчатый шкив распредвала.

Натягиваем ремень, для этого специальным ключом крутим натяжной ролик в направлении обратном часовой стрелки. Проверяем натяжение. Он должен проворачиваться с усилием, не болтаться и быть не сильно натянут. Затягиваем гайку натяжителя. Устанавливаем крепежный болт привода генератора , поворачиваем головкой размера 19 болт коленвала на пару витков по часовой стрелки.

Проверяем метки коленчатого, распределительного валов, их совпадение с новым ремнем. А также метки масляного насоса. Когда все совпадает, собираем защиту в обратном порядке и прикручиваем колесо.

ремень ГРМ в данном автомобиле легко поменять своими руками, нужно только запастись новыми расходниками, инструментами, инструкцией и помощью его одного человека.