Самостоятельная замена ремня ГРМ в ВАЗ 21099 карбюраторного типа
25.01.2019Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для правильной и синхронной подачи смеси воздуха с топливом, а также отвода отработанных газов. Для приведения в действие данного механизма двигатель оснащается цепной, ременной или шестерёнчатой передачей.
Конструктивные особенности
На карбюраторных моторах, которыми оснащаются ВАЗ 21099, установлена ременная передача, приводящая в действие ГРМ. Шкив коленчатого вала передаёт вращение на распределительный вал ГРМ, а также насос охлаждающей жидкости посредством зубчатого ремня.
Такой ремень изготавливается из специальных сортов резины. Для повышения прочности в его состав дополнительно включены армирующие нити. Внутренняя поверхность данного ремня выполнена в виде зубьев особой формы. Подобное решение обеспечивает надёжную работу всего механизма.
Большая часть карбюраторных двигателей, установленных на ВАЗ 21099, оснащаются ремнями привода ГРМ с количеством зубьев равным 111.
Возможные неисправности
Ременная передача ГРМ имеет достаточно высокий ресурс, однако возможно появление неполадок. Основными из них считаются:
- механические повреждения поверхности ремня;
- повышенный износ зубчатого покрытия;
- попадание горюче-смазочных материалов и антифриза в структуру ремня.
При появлении подобных неисправностей следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать замену ремня ГРМ. В противном случае возможен обрыв ремня и повреждение деталей двигателя.
Ресурсные ограничения
Ремень привода ГРМ обеспечивает безопасную эксплуатацию двигателя и автомобиля ВАЗ 21099 в пределах 75000 километров пробега. Однако на работоспособность таких изделий сильное влияние оказывают условия эксплуатации, которые увеличивают периодичность замены.
Лучшим вариантом становится снижение межремонтного пробега до 55000-60000 километров. При этом следует применять ремни от известных производителей с гарантией качества продукции. Такую работу опытный автолюбитель способен выполнить своими руками.
Замена ремня ГРМ
Появление вышеперечисленных неполадок, достижение предельного пробега, а также наличие посторонних звуков при работе двигателя требуют проведения замены ремня ГРМ на ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем.
Для проведения такой работы потребуются следующие инструменты и комплектующие:
- накидные гаечные ключи размером 8, 10, 17,19 миллиметров;
- головки с трещоткой с такими же размерами;
- шлицевая отвёртка;
- специализированный ключ, обеспечивающий правильную установку натяжного ролика;
- домкрат;
- качественный ремень;
- натяжной ролик.
В первую очередь следует обеспечить безопасность рабочего места, надёжно затормозить колёса автомобиля, установив упорные колодки. Дальнейшие операции подразделяются на следующие этапы:
- поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
- снимается защита колёсной арки;
- откручиваются болты, и демонтируется защитный кожух ремня;
- коленчатый и распределительный валы устанавливаются в строгом соответствии со специальными метками. Метки находятся на шестерне распределительного вала, шкиве коленчатого вала. Напротив этих меток расположены специальные выемки. Также метками снабжён маховик двигателя;
- после установки всех частей двигателя в нужное положение снижается натяжение ремня. Для этого специальным ключом фиксируется натяжной ролик и откручивается его крепёжная гайка;
- ремень извлекается из двигателя.
Монтаж ремня ГРМ производится в обратном порядке. Перед началом установки привода следует убедиться в отсутствии следов масла и антифриза на уплотнениях двигателя. Кроме того следует обратить внимание на состояние насоса охлаждающей жидкости, при необходимости заменив данный агрегат.
Как правило, ремень ГРМ меняется совместно с натяжным роликом, поскольку его подшипник не выдерживает повышенного пробега. При установке и затягивании гайки натяжного ролика нельзя прилагать повышенные усилия. Несоблюдение подобных условий приводит к повышенному износу ремня.