Как поменять датчик скорости ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Пришел мне как то штраф за превышение скорости. Я был очень удивлен. Посмотрев приложенную фотографию, я узнал место, да и день вспомнил, как раз ехал тогда на дачу. Но как так? Я ведь всегда соблюдаю скоростной режим.

Ладно, делать нечего, может не обратил внимание на камеру. Нужно было снова ехать на дачу. Я уселся в свой автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем и поехал. Подъезжая к той же камере, я начал сбрасывать скорость. Посмотрел, для уверенности на спидометр, но он показывал какие-то странные данные. Да еще и надпись “Check Engine” загорелась.

По ощущениям я ехал порядка 100 км/ч, а спидометр показывал около 50. Всю дорогу я следил за показаниями, а они как будто жили своей жизнью. Доехав до места, я позвонил знакомому автомеханику. Он посоветовал мне проверить датчик скорости, который располагается на коробке передач, со стороны переднего левого колеса.

Как работает датчик скорости

Работа датчика основана на принципе Холла. Контроллер передает электрические импульсы на датчик и принимает их обратно. Обычное значение 6004 импульса на 1 км пробега.

В зависимости от скорости, частота импульсов меняется, и спидометр показывает скорость. К тому же датчик скорости неплохо помогает экономить бензин. При определенной скорости и отпущенной педали газа, контроллер решает, что происходит торможение двигателем, и система подачи топлива отключается.

Как проверить работу датчика

Проверить работоспособность датчика можно самому, для этого нужны домкрат и мультиметр. Действия следующие:

  1. Я с помощью домкрата приподнял левое колесо.
  2. Открыл капот, и нашел датчик. К датчику подходят провода.
  3. Красный щуп я присоединил к импульсному проводу, а черный к кузову.
  4. После этого я начал вращать колесо, но ничего на мультиметре не обозначилось. Значит датчик сломан.

Датчик скорости отремонтировать невозможно, поэтому я быстро съездил и купил новый.

Замена датчика скорости

Для замены потребуется ключ на 22 и немного усилий со стороны владельца. Вообщем, я делал это так:

  • открыв капот, я скинул “минусовую” клемму аккумулятора и после отсоединил провода, подходящие к датчику;
  • дальше ключом начал выкручивать датчик. Здесь пришлось быть аккуратным, чтобы не сломать шток. Знакомый рассказал, что и в этом случае ничего страшного нет, нужно будет лишь поменять привод датчика;
  • выкрутив датчик, я смазал уплотнительную резинку маслом и установил новый датчик скорости на место и подсоединил провода;
  • вернул “минусовой” провод на аккумулятор и завел машину. Надпись “Check Engine” больше не светилась.

Я поехал прокатиться по поселку, постоянно меняя скорость, и следил за спидометром. Он работал.