Замена датчика Холла ваз 21099 своими руками
24.06.2020Случилось как то утром, когда мне нужно было ехать за город, что мой ВАЗ-21099 не завелся. Я не знал, на что грешить. Даже с какого места начинать осмотр. Пришлось звонить другу автомеханику, который очень часто меня выручал. Его предположение заключалось в том, что сломался трамблер, а если быть еще более точным, то датчик Холла, установленный в трамблере.
Причин для его поломки множество, это и грязь, и время использования. Из хороших новостей было то, что всю замену можно сделать своими руками. Достаточно только отвертки, ключей и нового датчика. Да, нужен маркер.
Как заменить датчик Холла самостоятельно
Как оказалось, можно поменять датчик, не снимая трамблер, но это довольно проблематично, и есть вариант повредить что либо.Поэтому я выполнял работы следующим образом:
- Перед тем, как я приступил к работам, скинул «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Сам трамблер располагается рядом с аккумулятором справа по ходу движения автомобиля. Из слов моего приятеля я понял, что от правильной установки трамблера на место, будет зависеть угол опережения зажигания. Поэтому я взял маркер и пометил положение трамблера.
- После нужно снять высоковольтные провода и постараться запомнить, куда и какой провод подсоединен. Все они идут от цилиндров.
- Теперь дело за колодкой с низковольтными проводами. Она снимается, если отогнуть гребенку.
- После этого я открутил верхнюю гайку ключом на 10 и ослабил две нижние гайки.
- Теперь нужно выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Чтобы это сделать, нужно лезть в коробку передач.
- Сняв заглушку, я поставил рычаг коробки в нейтральное положение, с помощью ключа на 19 прокрутил за шкив коленчатый вал и совместил метки маховика и корпуса коробки.
- Я снял шланг вакуум-корректора и до конца открутил гайки, и вытащил трамблер.
- Теперь нужно открутить два болта, удерживающих крышку.
- Под крышкой находится бегунок и защитная крышка. Я потянул за бегунок и он легко снялся, потом я снял защитную крышку. Теперь пришлось воспользоваться обычной шлицевой отверткой.
- Разъем датчика Холла крепится на крышке трамблера винтом, его и нужно открутить и снять разъем.
- Сам датчик располагается на опорной пластине, которая крепится двумя винтами. Их я тоже отвернул. Там же находится вакуум-корректор, который также крепится двумя винтами.
- Открутив и их, я обратил внимание на шплинт с внутренней стороны. Он установлен на тяге, держащей вакуум-корректор. Шплинт я снял, после отсоединил вакуум-корректор от тяги.
- Теперь нужно отсоединить провода, для этого нужно разогнуть держатель, а после я вынул пластину с датчиком и отсоединил его, открутив два винта.
Конечно, перед всей этой процедурой, я заехал в магазин запчастей и прикупил новый датчик Холла.
Обратная сборка
Процесс установки нового датчика занял чуть меньше времени:
- я прикрепил датчик к пластине;
- вернул на место провода;
- установил на тягу вакуум-корректор;
- вернул стопорный шплинт на место.
Перед установкой крышки на место, я установил бегунок так, чтобы он был напротив выхода для подключения провода первого цилиндра.
В моем случае, на крышке стояли номера цилиндров. В целом я проделал все свои действия в обратной последовательности. Собрав трамблер, я пошел к машине, чтобы установить его на место. В целом, я устанавливал его в той же последовательности, только не трогал коробку передач.
Точно установив трамблер по меткам, я затянул все болты и подсоединил высоковольтные провода в нужные разъемы. Дело осталось за малым. Я закрыл заглушку коробки передач и накинул «минусовую» клемму на аккумулятор. Повернул ключ и моя «девяносто девятая» завелась с первого раза.
Кстати, позже я узнал, что опытные водители всегда возят с собой датчик Холла, на всякий случай.