Что такое датчик холостого хода ваз 21099
24.06.2020ДХХ семейства зубил имеет множество конструктивных особенностей, различных на инжекторных машинах. Но одно общее свойство таких датчиков- посредственная надежность. Неудивительно, ведь на сегодняшний день почти не осталось машин в достойном состоянии и с небольшим пробегом.
Общая информация о датчике холостого хода ваз 21099
Сам датчик устанавливается в целях уменьшения времени прогрева автомобиля, плавности оборотов при заведенном двигателе. Его расположение скрыто в дроссельных заслонках. А именно в левой части мотора. Он состоит из небольшой пружины, электромоторчика и конусной иглы, совмещенной со штоком. Если вкратце говорить о принципе действия ДХХ, то можно назвать несколько последовательных стадий:
- После запуска двигателя происходит упирание датчика в заслонку.
- Регулятор отсчитывает шаги, после чего возвращает дроссель в исходное положение.
- При исправности ДХХ эти стадии повторяются циклично.
Проверка работоспособности и признаки неисправности датчика
Поскольку «девяносто девятая» является относительно устаревшей машиной по сегодняшним меркам, то большинство узлов и агрегатов не обладают навыками самодиагностики. Наиболее подходящим прибором для проверки работоспособности является мультиметр, стоящий копейки в любом магазине, где продают электротовары.
Для начала необходимо проверить бортовую напряженность автомобиля, установив прибор вблизи клемм. В нормальном состоянии мощность напряжения должна превышать 12В. Далее откручиваем винт, удерживающий датчик (в зафиксированном положении проверить его проблематично) и подсоединяем мультиметр к противоположным проводкам. После чего, по аналогии с ДЗХ на парах 1-3 и 2-4 должно появиться напряжение. Если этого не происходит, то датчик необходимо заменить.
Замена и проверка ДХХ на ВАЗ 21099
Замена происходит довольно просто в любых условиях. Для этого нужно:
- обесточить авто, сняв минусовую клемму;
- отсоединить все контакты от датчика;
- выкрутить удерживающий винт;
- заменить датчик, смазав его для удобства;
- произвести все подключения в обратной последовательности.
Затем следует запустить двигатель и проследить за движение стрелки тахометра (при его исправности). Если с оборотами все в порядке, значит работу можно считать выполненной.
Итоги
Размышляя о проделанных манипуляциях, можно выделить необходимость замены ДХХ для нормальной работы двигателя. Это не то, чем можно пренебречь в целях экономии. К тому же, замена датчика процесс довольно легкий, а сам датчик дешевый.