Что такое датчик холостого хода ваз 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

ДХХ семейства зубил имеет множество конструктивных особенностей, различных на инжекторных машинах. Но одно общее свойство таких датчиков- посредственная надежность. Неудивительно, ведь на сегодняшний день почти не осталось машин в достойном состоянии и с небольшим пробегом.

Общая информация о датчике холостого хода ваз 21099

Сам датчик устанавливается в целях уменьшения времени прогрева автомобиля, плавности оборотов при заведенном двигателе. Его расположение скрыто в дроссельных заслонках. А именно в левой части мотора. Он состоит из небольшой пружины, электромоторчика и конусной иглы, совмещенной со штоком. Если вкратце говорить о принципе действия ДХХ, то можно назвать несколько последовательных стадий:

  1. После запуска двигателя происходит упирание датчика в заслонку.
  2. Регулятор отсчитывает шаги, после чего возвращает дроссель в исходное положение.
  3. При исправности ДХХ эти стадии повторяются циклично.

Проверка работоспособности и признаки неисправности датчика

Поскольку “девяносто девятая” является относительно устаревшей машиной по сегодняшним меркам, то большинство узлов и агрегатов не обладают навыками самодиагностики. Наиболее подходящим прибором для проверки работоспособности является мультиметр, стоящий копейки в любом магазине, где продают электротовары.

Для начала необходимо проверить бортовую напряженность автомобиля, установив прибор вблизи клемм. В нормальном состоянии мощность напряжения должна превышать 12В. Далее откручиваем винт, удерживающий датчик (в зафиксированном положении проверить его проблематично) и подсоединяем мультиметр к противоположным проводкам. После чего, по аналогии с ДЗХ на парах 1-3 и 2-4 должно появиться напряжение. Если этого не происходит, то датчик необходимо заменить.

Замена и проверка ДХХ на ВАЗ 21099

Замена происходит довольно просто в любых условиях. Для этого нужно:

  • обесточить авто, сняв минусовую клемму;
  • отсоединить все контакты от датчика;
  • выкрутить удерживающий винт;
  • заменить датчик, смазав его для удобства;
  • произвести все подключения в обратной последовательности.

Затем следует запустить двигатель и проследить за движение стрелки тахометра (при его исправности). Если с оборотами все в порядке, значит работу можно считать выполненной.

Итоги

Размышляя о проделанных манипуляциях, можно выделить необходимость замены ДХХ для нормальной работы двигателя. Это не то, чем можно пренебречь в целях экономии. К тому же, замена датчика процесс довольно легкий, а сам датчик дешевый.