Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ – 21099

24.06.2020 0 Автор Денис Симеренко

Считаю необходимым поделиться одной проблемой, случившейся со мной при эксплуатации автомобиля «ВАЗ – 21099». Однажды мне пришлось осуществлять замену термостата и, соответственно, сливать часть охлаждающей жидкости. Знающие автолюбители подтвердят, что другого способа просто не существует. Закончив основную часть дела и долив недостающего антифриза, я вдруг обнаружил, что в системе образовалась воздушная пробка. Неполадка сразу же сказалась на сбоях в работе двигателя, началось неприятное бурление, произошел перегрев различных систем, печка перестала справляться с задачей обогрева салона.

Основные причины

Произошедшая со мной неприятность является самой распространенной, но пользующиеся доверием источники утверждают, что существуют и другие поводы, позволяющие обеспокоиться нормальным функционированием системы охлаждения двигателя и ведущие к образованию воздушных пробок.

  1. Недостаточная герметизация в местах соединений патрубков, металлических трубок и шлангов приводит к подсосу воздуха.
  2. Неисправность воздушного клапана, отвечающего за удаление из расширительного бачка излишков воздуха, когда хладагент расширяется при нагреве, может привести к попаданию воздушных масс внутрь системы и постепенному скоплению их в виде пробки.
  3. Поврежденные помповые сальник и фибра несомненно могут привести к подкачке в охлаждающую систему воздуха.
  4. Подтекающий антифриз также может освобождать место для образования все увеличивающейся пробки.
  5. Прогорание прокладок головки блока цилиндров также приводит к удалению охлаждающей жидкости из общей системы.

Из-за серьезности возможных последствий требуется немедленно удалять скопившиеся воздушные массы. Как оказалось, работа эта совсем не сложная, и ее вполне можно проводить без обращения в специальные мастерские.

Процесс разводушивания системы

Когда причина попадания воздуха установлена и устранена, можно приступить к процедуре выгона скопившей пробки. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и разве что еще плоскогубцы. Существует несколько способов, применяемых в подобных ремонтных работах, но я решил использовать следующий:

  • снимается любой из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла;
  • скручивается крышка, закрывающая отверстие расширительной емкости;
  • отверстие накрывается чистой матерчатой тряпкой;
  • силой своих легких через бачок продувается охлаждающая система;
  • как только из снятого патрубка потечет жидкость необходимо тут же вернуть его на место и закрепить с помощью хомута.

Важным условием в таком методе выступает то, что трубка на дроссельный узел была надета еще до того, как я прекратил дуть внутрь расширительного резервуара. Для чего это необходимо? С созданием в системе давления излишки воздуха устремляются вверх и выходят через снятый патрубок, располагающийся выше бачка. Если перестать дуть, то жидкость опустится вниз, и это приведет к повторному возникновению пробки.

Я использовал вышеозначенный способ, но хотел бы еще рассказать об одном, являющимся более простым, но не менее эффективным. Для его осуществления необходимо заехать на крутую гору и встать так, чтобы бампер был выше всего остального корпуса.

Автомобиль ставится на ручник, а под задние колеса подкладываются специальные вставки, мешающие ей скатываться назад. Снимаются пробки с радиатора и расширительной емкости, после чего автомобиль прогревается на протяжении 15 минут, можно чуть больше. С периодическими перегазовками в бак доливается антифриз. Процедура заканчивается с полным исчезновением пузырьков.

Вместо того, чтобы придумывать, как освободить систему охлаждения от скопившегося в ней воздуха, автолюбителям важно просто не допускать наступления таких обстоятельств. Отличной профилактикой послужит правильное доливание хладагента и внимательное обслуживание машины.