Как поменять масло в кпп ваз 21099
24.06.2020Я много езжу на своей ВАЗ-21099. На работу, за детьми в школу, на дачу и по магазинам. Вообщем я пользуюсь автомобилем ежедневно. С завидной периодичностью я проверяю уровень масла везде. И при надобности, доливаю.
К сожалению, заливая масло в КПП, я забыл, каким было предыдущее масло, но посчитал, что разницы нет. Со временем я стал обращать внимание, что передачи очень тяжело переключаются и проскакивают. Меня это очень насторожило, да и поездки перестали приносить удовольствие.
Замерил уровень масла в коробке, все в пределах норм. Позвонил знакомому автомеханику. Он поинтересовался, сколько я накатал и когда менял масло. Масло мне меняли в автосервисе, где то с год — полтора назад. Накатал я порядка 45000 с тех пор, может чуть больше.
Автомеханик утвердительно сказал, что нужно срочно менять масло, а то потом придется менять коробку.
Что нужно для замены масла
Основным условием стало наличие ямы или эстакады. Эстакада есть в соседнем поселке и может использоваться любым, кому понадобится. Но перед поездкой нужно было все подготовить. Со слов знакомого я составил список. В итоге я взял с собой в поездку.
- Набор ключей.
- Заливной шприц с загнутой насадкой.
- Чистую ветошь.
- Пустое ведро на 5 литров.
- Новое масло.
- Промывочное масло.
Масел у меня не было, так что я поехал в ближайший магазин. Нормой залива масла для моей 5-ти ступенчатой КПП является 3 — 3,3 литра. Оказалось, чтобы упростить замену масла, двигатель должен быть прогретым. Как раз за поездку в магазин и до эстакады, прогреется.
Как выполнить замену масла
Перед тем, как заехать на эстакаду, я скрутил крышку с заливного отверстия, со щупом. Заехав, я взял с собой все необходимое и полез под днище. Действия мои были следующими:
- у коробки есть сапун, а на нем резиновый колпачок, который я снял и протер;
- дальше с помощью ключа на 17, я открутил сливную пробку и подставил ведро;
- так как двигатель теплый, масло было более жидким и стекло где то за 15 минут;
- после я завернул крышку и залил через заливное отверстие промывочное масло;
- снова завел машину и немного подождал;
- открутил крышку со сливного отверстия и дождался, пока стечет промывочное масло;
- закрутил крышку и установил на место колпачок;
- я взял заливной шприц и залил в него трансмиссионное масло.
Можно конечно заливать масло через воронку, но это не слишком удобно делать, особенно одному. Я понимал, что нужно залить 3 литра минимум. Канистра с маслом на 3,5 литра. Переливать масло нельзя, иначе могут начаться подтеки.
Процесс заливки не самый быстрый. Залив масло, я протер все вокруг отверстия и вытер щуп. Опустил его и проверил уровень. Почти максимум. Слитое масло я взял с собой, буду использовать его, как средство для розжига, мусор на участке сжечь, ну или печь растопить. Можно и смазать что нибудь.
Нельзя выливать масло на землю, это продукт нефтепереработки и вредит экологии. По дороге домой я заметил, что коробка снова переключается плавно и не проскакивает. В течении недели я проверял уровень масла и он был в норме.
Главное, пометить себе, когда было заменено масло и какое использовалось. Масло следует менять каждые 50 — 75 тысяч километров и доливать маслом только той же фирмы и вязкости. И да, неважно что у вас инжектор или карбюратор.