Самостоятельная замена тросика сцепления на ВАЗ 21099

15.01.2019 0 Автор Иван Берёзин

Замена тросика сцепления — проблема, с которой может столкнуться любой владелец автомобиля ВАЗ 21099, который предпочитает ремонтировать машину своими руками.

Кроме того, после установки, тросик нужно правильно отрегулировать для правильной работы системы сцепления. С обслуживанием своего транспортного средства справится любой автовладелец при наличии правильной пошаговой инструкции. В данной статье мы подробно разберемся, как поменять трос на новый и отрегулировать.

Согласно техническому регламенту для автомобилей из семейства “Самара”, трос нужно регулировать каждые 30 тысяч километров, но лучше сократить данный интервал до 15 тысяч, поскольку езда в пробках и неправильное обращение с педалью выжима сцепления существенно сокращают срок службы тросика.

Местонахождение тросика сцепления

Одна часть троса выжима сцепления находится в салоне, подходящая к педали выжима сцепления, а другая часть троса в подкапотном пространстве с правой стороны. Трос выходит из салона рядом с усилителем тормозов и приворачивается к кронштейну рядом с аккумулятором и термостатом.

Причины, по которым нужно менять или регулировать тросик сцепления несколько:

  • трос оборвался или деформировался;
  • неприемлемый ход педали выжима сцепления. Тросик нужно отрегулировать если ход слишком маленький или слишком большой, то есть не соответствует нормальному положению;
  • педаль сцепления находится на другом уровне в отличие от педали тормоза;
  • трос вытянулся, разлохмотился или заселение в оболочке, из-за чего систем в выжиме сцепления работает некорректно;
  • также сцепление может “буксовать” из-за неправильной регулировки педали.

Как снять тросик сцепления

Варианты, как поменять трос сцепления, не отличаются для карбюратора и инжектора. Они имеют одинаковый порядок, не зависимо от системы впрыска топлива.

Для того чтобы обезопасить работу желательно подложить колодки или обычные кирпичи под колеса, а также лучше снять аккумулятор, поскольку без него проводить работы гораздо удобнее.

  1. Используя пару рожковых ключей на 17 миллиметров, зажмите две гайки, находящиеся в подкапотном пространстве на кронштейне, к которому подходит тросик сцепления.
  2. Открутите одну гайку, удерживая другую.
  3. Приподнимите трос и выньте его из гнезда.
  4. Далее требуется разъединить поводок троса, а также вилку выключения.
  5. Теперь направьте в салон. Используя в помощь плоскую отвертки нужно поддеть скобу тросика сцепления и снять эту скобу с педали. Также для данной операции можно использовать плоскогубцы.
  6. Теперь можно снимать трос сцепления, что и нужно сделать.
  7. Выведите тросик сцепления через подкапотное пространство, проходя через щит.

Установка троса сцепления

Установка тросика сцепления производится в противоположном порядке. Когда Вы установите тросик, его нужно обязательно отрегулировать.

Регулировка педали выжима сцепления, а также тросика делают при помощи пары гаек на кронштейне, к которому подходит тросик. Вращайте эти гайки и закрутить так, чтобы ход педали выжима сцепления был между 125 и 135 миллиметров. Обязательно учтите, что педаль выжима сцепления обязательно должна быть одинаковой по уровню с педалью тормоза.

С проблемой, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 21099 может справиться любой автовладелец, независимо от опыта и системы впрыска топлива (карбюратор или инжектор), поскольку конструкция данного отечественного автомобиля очень проста и с этим справляется каждый при наличии пошаговой инструкции.